Поле Чудес

Поле Чудес
На фоне бесконечных развлекательных шоу отечественного эфира, призванных глумиться над человеческим достоинством, «Поле чудес», как ни странно, смотрится очень бодро и свежо — в отличие, к примеру, от тех же долгожителей «Пока все дома», у которых уже давно «не все дома». Я посмотрел несколько свежих выпусков передачи на YouTube в режиме «без звука» под музыку The Knife «Shaking The Habitual» и был вознагражден серией многократных эстетических оргазмов. Последний раз я так хохотал еще при Ельцине. «Поле чудес» кровью народа дописывает книги за Кафку с интонацией, которая по-настоящему пугает.

Чужие среди нас

Чужие среди нас
«Чужие среди нас» — не просто фильм, выдвигающий предположение о том, что капиталистическая революция эры Рейгана и движение яппи как ее продукт — результат захватнической политики инопланетных колонизаторов и призыв «проснуться», который адресован среднему классу США, ставшему самодовольным и жадным в условиях свободного капитализма. Это политический манифест именитого режиссера жанрового кино, вышедший как раз к выборам 1988 года, для того чтобы американцы пересмотрели свои взгляды на будущее страны.

Бандеровцы постапокалипсиса

Бандеровцы постапокалипсиса
Павловский объяснял, что существует способ познать природу власти — нужно эту власть взять. Никакой мистики, но простая технологическая необходимость. Пока вы не у власти, вы не понимаете, как она работает. С какими ограничениями сталкивается, какими возможностями обладает. Каждый может оценить справедливость этого тезиса на личном опыте, превратившись из простого клерка в начальника отдела. Snowpiercer — история про долбанный поезд, который стучит сквозь метель по застывшей постапокалиптической Земле без остановок.

Новая искренность Чарли Кауфмана

Новая искренность Чарли Кауфмана
Сценарист Чарли Кауфман предельно откровенен в своих работах. Он сделал самого себя центральным героем фильма «Адаптация», обнажив перед зрителями страхи и комплексы, о которых не принято говорить открыто, по крайней мере — не в голливудских фильмах. А в 2008 году по собственному сценарию снял свой первый фильм «Нью-Йорк, Нью-Йорк» — лучший фильм последнего десятилетия. В жизни Кауфман старательно прячется от публики: он редко появляется на мероприятиях, неохотно общается с прессой и почти не дает интервью.

Никудышнее кино: топ Андрея Тарковского

Никудышнее кино: топ Андрея Тарковского
Сегодня в роли дьявола у нас всемирно известный кинорежиссер местного разлива — Андрей Тарковский. Сам я фильмов Тарковского не смотрел, отвело. Но с мнением дяди Андрея полностью согласен: огромное количество так называемой классики мирового кинематографа — откровенный мусор, скучный до беспамятства. Некоторые фильмы из этого списка просто невозможно смотреть без допинга. Кинокритики за гонорары рассказывают нам, что эти фильмы — искусство, а на деле — дерьмо.

Пол Шредер: заметки о фильме нуар

Пол Шредер: заметки о фильме нуар
«Notes on Film Noir» — это краткий экскурс в проблематику «чёрного» кинематографа. Текст был написан Полом Шредером в 1971 году и опубликован в журнале Film Comment весной 1972. Пол Шредер — культовый режиссёр, на чьём счету такие картины, как «Синие воротнички», «Хардкор», etc; и автор сценариев к фильмам Мартина Скорсезе («Таксист», «Бешеный бык») и Брайана де Пальмы («Наваждение»). От него мечтали родить многие, но умудрилась родить одна Татьяна Буланова.

Top 7 Doomsday Movies & TV Show

Top 7 Doomsday Movies & TV Show
Что я собираюсь делать, когда наступит конец света? Как и любой умный человек, проебу его за просмотром хорошего шоу. Не люблю смотреть стэнд-апы Рики Джервэйса. Точно не знаю почему. Вроде похабно и зло шутит, а не нравится. То ли дело в его отвратной роже, то ли его шутки хуевые. Скорее всего, все же влияют оба фактора. Зато The Ricky Gervais Show выше всяких похвал. Но заслуги Рики в этом нет. Конец света, перенаселение мира, экология, плохая обувь, камни в почках, сон Декарта и многое другое.

Квентин ТАРАНТИНО: от рассвета до заката

Квентин ТАРАНТИНО: от рассвета до заката
Главный тарантиновский шедевр, символ независимого кино в собственном смысле, «Reservoir dogs» — сам по себе безоглядный «серфинг» по волнам культуры. У Тарантино совмещаются в неоднородную субстанцию некогда эстетически противоположные вещи: жестокость, плебейские беседы о чаевых, «повседневная жизнь» криминальных элементов и «сладкие» мечтания продавца видео-проката, полнейшее игнорирование «женского» и постоянная акцентуация на сфере секса в анекдотах.

Терминатор: железный технофаллос

Терминатор: железный технофаллос
«Терминатор-2» представляет собой «дуэль дуализмов» — философскую борьбу с представлениями о теле и гендерными границами. Терминатор — Шварценеггер с его монотонной речью, невозмутимым спокойствием, темными очками, кожаным (с головы до ног) прикидом, «Харли-Дэвидсоном» и гигантскими пушками — архетипичный образец гипермаскулинности, эдакий фашиствующий молодчик с железной волей из стали. Т-800 — это технофаллос, Железный Джон «всегда готов».

Назарбаев с широко открытыми глазами

Назарбаев с широко открытыми глазами
Я, признаюсь, дрожал от трепета, когда писал запрос топ-менеджменту Казахстана, с просьбой составить топ-10 картин, просмотренных за последние 10 месяцев. Мало того, что Верховный Главнокомандующий, Величайший Мыслитель, непоколебимый теоретик нашей эпохи и многоуважаемый Архитектор Международного Права Нурсултан Назарбаев лично ответил на мой запрос, так еще и выслал, с барского плеча, несколько мамбетов, упакованных в огромной коробке.

Кубрик, Спилберг, выйди вон!

Кубрик, Спилберг, выйди вон!
На еврейских небесах, которые представляют собой более высокий этаж по сравнению с небесами для обычных людей, Кубрик сидит вместе с другими гениальными евреями-бунтарями и обсуждает, что сделал Спилберг из его гениальной задумки. Фрейд, которого Кубрик читал много и по делу, терпеливо выслушивает и выдает диагноз: «Волноваться не о чем, Спилберг – твой названный сын, который должен был убить отца и сделать плохо; на дворе XXI век, народу надо плакать и умиляться котятам».

Гай МЭДДИН: Трусы сгибают колени, или Синие руки

Гай МЭДДИН: Трусы сгибают колени, или Синие руки
Гай Мэддин – авангардный почитатель немого кино – выступает нетривиальным экспериментатором в традиционной и четко ограниченной стилистике черно-белого синематографа. Игра в рецитацию непреложных канонов векового кино на каждом шагу разбавляется хитрыми ходами визуального «гроссмейстера». Компоненты раннего кинематографического канона ретушированы постсовременным окрасом, что и делает из картины эйдетический шедевр постмодернистского киноискусства.

Сергей МЕЗЕНЦЕВ: усы реутова

Сергей МЕЗЕНЦЕВ: усы реутова
Сергей Мезенцев, он же Виктор де Люкс, он же Илья Огурцов, он же Пёся, он же вторая половинка письмошной, вопреки здравому смыслу и уголовному кодексу, поведал chewbakka.com о клубничном феномене, цветных снах россии матушки, плоскостопие, усах и юморе. Сергей рассказал, что Чубакка – головная боль и дерьмо (и это правда!), а русские вэдэвэшники нулевых и десятых — это нью-йоркские геи семидесятых и восьмидесятых. Ох уж этот Реутов, огуречная столица!

расщепленные фантазии: славой жижек о дэвиде линче

расщепленные фантазии: славой жижек о дэвиде линче
Не стоит верить мнению многих критиков, что «Шоссе в никуда» – сверхсложный фильм, в котором напрасно ищут последовательную сюжетную линию, так как линия, которая отделяет реальность от галлюцинации, смазана. Нужно констатировать, что мы имеем дело с реальной историей (страдающего импотенцией мужа), переходящей (убийство Рене) в галлюцинацию, в которой герой восстанавливает параметры эдипова треугольника, что возвращает ему потенцию.

коломбо наслаждается за меня, вместо меня

коломбо наслаждается за меня, вместо меня
В чем же божественная привлекательность «Коломбо»? Нам в деталях показывают преступление, так что загадка, которую следует разрешить, состоит не в том, чтобы показать, «кто совершил убийство», но в том, чтобы одноглазый установил связь между обманчивой видимостью (явным поверхностным содержанием сиены преступления) и истиной преступления (скрытой мыслью). Экшн в том, каким образом наш КУТУЗОВ в плаще докажет вину преступника.

Криспин ГЛОВЕР: что это такое?

Криспин ГЛОВЕР: что это такое?
Вам нравится MTV? А Стивен Спилберг? А пост-панк рок? Нравится ли вам трип-хоп? А рэп? Вы самоопределяетесь в зависимости от того, какую музыку слушаете? Вы считаете себя истинным любителем музыки только потому, что играете в рок-группе или потому, что ваш бойфренд там играет? Вы любите татуировки? А пирсинг? Считаете ли вы, что любовь, доброта, сострадание, утилизация отходов и равенство спасут эту культуру от всех ее бедствий? Считаете?

Дэвид КРОНЕНБЕРГ и Уильям БЕРРОУЗ

Дэвид КРОНЕНБЕРГ и Уильям БЕРРОУЗ
«Я не переношу мух» – ворчит Берроуз своим характерным замогильным голосом, напоминающим о его сент-луисском происхождении, несмотря на многие годы, проведенные на другой планете. Муха пикирует в Берроузов поднос с пирожными. «Ужасно!» – восклицает Берроуз, раздраженно пытаясь отправить муху в забвение. «Уильям, это моя любимая муха!» – кричит Дэвид Кроненберг, человек, который может любить насекомых, но не обязательно людей.

South Park: Pinkeye Paranoia

South Park: Pinkeye Paranoia
«Саус Парк» — финансовая адаптация авторского трэша, ставшая предприятием самоповтора при колоссальной популярности и масскультурой значительности. «Саус Парк» оказался финансово удачным сгустком отходов дымящейся кинопромышленности. Целостное сериала, сконструировано из киноцитат, скудных отсылок к жизни колорадских задротов, оказалось хитроумной пародией на радикальность.

симулякр! ну, погоди!

симулякр! ну, погоди!
Ну, погоди! — сорвавшийся коитус. Волк скалит клыки, но Зайцу всегда удается избежать насилия — это заложено в сексуальной модели взаимоотношений Волка и Зайца \\ Шариков, интуитивно ощущая себя сложной копией, возводит свою суть в квадрат: Симулякр Симулякрович Ноль. Соратник Преображенского и второй демиург доктор Борменталь — носитель еще более «говорящей» фамилии: Борменталь — тот, кто сверлит мозг, по-простому — «мозгоеб».

Альфред ХИЧКОК: копопатия

Альфред ХИЧКОК: копопатия
Хичкока называют мастером саспенса — за умение вызывать у зрителя состояние сильного эмоционального напряжения, беспокойства во время просмотра, нервного ожидания развязки происходящих на экране событий — что и обозначают словом саспенс. «Моя задача – обеспечить публике благодетельный шок. – говорил великий Альфред Хичкок, – Избавиться от омертвения цивилизации можно только с помощью искусственных приемов, действующих на грани шока.»

Стенли КУБРИК: заводной апельсин

Стенли КУБРИК: заводной апельсин
Взгляните на подведенный глаз Алекса и погрузитесь во мрак сознания сверхчеловека, освобожденного от тягот людского пресса. Гениальнейший наезд кубриковской камеры на стайку молодчиков, кайфующих от распирающей силы и действия «молоко-плюс», совлекших с себя последние слои приставучего «моралина». Одномоментно, сквозь плоскость монитора, вдыхаешь аромат «цветов зла», осязаешь напряжение мышц звероподобной плоти. Он предвкушает новые развлечения…

Ричард КЕЛЛИ: «последний» молодой талант

Ричард КЕЛЛИ: «последний» молодой талант
Ричард Келли — «туберкулезный плевок на клумбу арт-хауса»… сей постсовременный киноделец, проштрафившийся у интеллектуальной публики самородок-«авантюрист», нарекается инсайдером абсурдистских визуализаций в теперешнем коммерческом кинематографе. То, что прячется за кадром у этого завзятого борца с инди-снобизмом даже «художественным винегретом» назвать нельзя.

Клинт ИСТВУД: гегелевский синтез

Клинт ИСТВУД: гегелевский синтез
В американском кинематографе я всегда ощущал себя слегка «не от мира сего». В Америке сегодня все подчинено статистике и информатике до такой степени, что цифры сообщают тебе, что, кто, когда и где будет смотреть. Соответственно на тебя давят, чтобы ты делал кино для людей только в возрасте от шестнадцати до двадцати одного. Это я особенно ненавижу, для меня это просто невозможно – делать фильм для аудитории, ограниченной по возрасту от шестнадцати до двадцати одного.

Ян ШВАНКМАЙЕР: конспиратор удовольствий

Ян ШВАНКМАЙЕР: конспиратор удовольствий
«Я действительно считаю главным дефектом цивилизации ее утилитаризм – то, что она не смогла отвести достойное место в обществе присущей человеку иррациональности, и поэтому иррациональное, которое невозможно подавить, продирается на свет божий в виде абсурдности. Таким образом, возникает, по определению Маркузе, «одномерный человек», единственной идеологией которого становятся деньги, а единственной нитью, связующей его с миром – прагматизм»

Бруно ДЮМОН: солдат метафизики

Бруно ДЮМОН: солдат метафизики
Кино должно быть эмоциональным и не пытаться все интеллектуализировать… моральность должна быть заключена в самом зрителе, задача же режиссера — этого зрителя впечатлить. Кино, как неоднократно подчеркивал Росселлини, требует эксперимента! Я, как и мы все, по-прежнему нахожусь в поисках — в поисках совершенства, которого мы все равно никогда не достигнем

Гэри БЬЮЗИ: busey style

Гэри БЬЮЗИ: busey style
Актер и режиссер Уильям Гарет Джейкоб Бьюзи, или просто Гэри Бьюзи, это американский аналог Петра Мамонова, прирожденный юморист с виртуозным талантом барабанщика, настоящая голливудская гадина и безумец, неуместный человек, заноза в заднице, сын домохозяйки и строителя, поклонник таланта Хантера Томпсона, отец основатель зубодробительного направления busey style, эдакого дискурса господина, о который сломал зубы ни один журналист.

Дункан ДЖОНС: луна 2112

Дункан ДЖОНС: луна 2112
«Старый», буквально на глазах разлагающийся Сэм сознательно отказывается от фиктивной индивидуации в качестве первоэлемента серии — того самого первого Сэма Белла, у которого есть дом на Земле и которого ждет повзрослевшая дочь, — отказывается, таким образом, от собственной личности, чтобы обрести ускользающее время бытия здесь и сейчас, бытия-к-смерти. Оба «ненастоящих» Сэма обретают подлинность не в иллюзорном отождествлении с прототипом, но в открытии собственной бытийной истории.

Джонатан МОСТОУ: суррогаты

Джонатан МОСТОУ: суррогаты
Суррогаты – это, в первую очередь, новая концептуальная режиссерская работа Джонатана Мостоу, воплощенная мечта сторонников теломодификаций и постчеловечества, осуществленное желание пассивного созерцания виртуальной ткани и открытая возможность обладания вереницей перманентных удовольствий, недоступных субъекту ранее, а во-вторых, лысеющий герой зубодробительных боевиков – герой из крови и мяса, Брюс Уиллис.

Дорис ВИШМАН: sexploitation

Дорис ВИШМАН: sexploitation
Американское эксплуатационное кино, а точнее его поджанр sexploitation, очень многое потеряло бы, не появись на его арене режиссер-самоучка Дорис Вишман. И, стоит заметить, женщина-режиссер, самая плодовитая женщина-режиссер за всю историю кинематографа. Рассвет её творчества пришелся на 60-70-ые годы, золотой век sexploitation. Именно благодаря её работам этого периода она получила звание «Эд Вуд в юбке», но Вишман никогда не считала свое кино гениальным.

FISHING WITH JOHN

FISHING WITH JOHN
Культовое среди американских кошатников, считающих себя битниками, 6-серийное ТВ-шоу 1991-го года. “Рыбалка с Джоном” — шоу, в котором актер и музыкант Джон Лури ловит рыбу со своими друзьями. Лури мог бы быть известен у нас как создатель русского народного полотна “Bear Surprise” (“Превед!”), но чаще вспоминается по фильмам Джима Джармуша. Ни черта не понимая в рыбалке, Лури твердо придерживается рамок жанра канала “Охота и рыбалка”.

TV series: конструкция

TV series: конструкция
Кино изначально было создано как искусство визуальное; сериал – как искусство говорильное. Сериал вообще — идеальная, в связи с форматом (цикличность, ежедневность, повторение пройденного) среда для насаждения обучающих методик. На Западе об этом очень хорошо информированы создатели подростковых сериалов. “Если парень тебе изменил, не принимай наркотики и не режь вены, пойди к психологу”. Monkey see – monkey do.

Терминатор: Апокалипсис сегодня

Терминатор: Апокалипсис сегодня
Мать Машина и Отец Военный Капитализм. Приличная семья, с них есть что взять. И что ни возьмёшь с них, всё конвертируется только в страх. Ни у кого нет безопасного будущего и, чёрт возьми, даже поток лавы, возможно, не уничтожит опасность. Даже после откровенной лажи в третьей части. И даже после того как всё уже показано и сказано, осталось лишь подумать. Здесь ведь мало кто думает, а значит, много на ком можно сделать денег.

Мишель ГОНДРИ: защитник воображения

Мишель ГОНДРИ: защитник воображения
Почему все развлечения сводятся к потреблению? Почему бы производство развлечений не сделать удовольствием, доступным каждому? Сейчас все загнаны в тотальный Диснейленд и питаются гамбургерами. Где наша фантазия? Неужели мы продали ее большим студиям, мануфактурам, корпорациям, которые теперь фантазируют за нас? Вдумайтесь: за свои же деньги мы отдаем им наше воображение!

Супер Тюрьма!

Супер Тюрьма!
Джека Найфа доставляет в Супер тюрьму робот Джэйлбот. Разнообразные события вдохновляют надзирателя осуществить какой нибудь сумасшедший план, который обязательно портят близнецы — сотрудники тюрьмы. Сочетание этих двух факторов неизбежно приводит к впечатляющим психоделическим кровопролитиям. Многие заключенные умирают ужасной смертью, и как всегда, в этой неразберихе Джек Найф убегает из тюрьмы, пока в следующем эпизоде не будет пойман снова.

Dumbland: one-armed duck-fucker

Dumbland: one-armed duck-fucker
Dumbland — сериал из восьми короткометражных мультипликаций, созданных Дэвидом Линчем в 2002 году. Минималистский, шизофренический мультфильм, повествующий о жизни тупого американского деревенщины, его семьи и друзей. Линч вскрывает примитивный уклад жизни реднека, эксплуатируя образ злого мужика по имени Рэнди. Этот примат живет со странной гиперкинетической женой, которая находится в состоянии перманентного невроза, и сыном-пришельцем по имени Спарки.

Дэвид ЛИНЧ: инкубатор иррационального

Дэвид ЛИНЧ: инкубатор иррационального
«Люди, любовь, тайны — это то, что есть во всех моих картинах. Я перевожу идеи на язык эмоций. Это другой, нерациональный язык. Зритель безошибочно отличает, органично ли сцена выросла из идеи, или мы произвели ее искусственно. В семени (идее) содержится целое дерево будущего фильма. А потом, когда работа окончена, возникает «синдром посткоитуса» — странное ощущение вакуума и период нового поиска. Я ловец идей, а этот процесс сродни рыбалке.»

Михаэль ХАНЕКЕ: фильм как катарсис

Михаэль ХАНЕКЕ: фильм как катарсис
«Я пытаюсь вернуть насилию то, чем оно по сути является: боль, причинение вреда другому. И даже вопрос не в том, «как я показываю насилие?», а скорее, «как я показываю зрителю его положение по отношению к насилию и его проявлениям?» Я стараюсь делать антипсихологические фильмы с героями, которые являются скорее не героями, а их проекциями на поверхности зрительской способности сопереживать.»

Кайл МАКЛАХЛАН: Дэвид Линч. взгляд свидетеля

Кайл МАКЛАХЛАН: Дэвид Линч. взгляд свидетеля
«Зато я знаю, что нас обоих интересует, привлекает темная сторона человеческой натуры. Эта тема постоянно присутствует во всех фильмах, снятых Дэвидом. «Синий бархат» — это история молодого человека, увлеченность которого темной стороной становится чем-то неконтролируемым, как будто открывается ящик Пандоры. Агент Купер в «Твин Пикс» также увлечен этим, но ему почти удается управлять своим интересом и даже пренебрегать им.»

Андалузский Пес: сценарий Сальвадора Дали и Луиса Бунюэля

Андалузский Пес: сценарий Сальвадора Дали и Луиса Бунюэля
Сценарий дебютного фильма Луиса Бунюэля «Андалузский Пёс«, написанный совместно с Сальвадором Дали: «У балкона человек точит бритву. Он смотрит на небо и видит сквозь стекло… Легкое облачко, приближающееся к полной луне. Лицо девушки. Ее глаза широко раскрыты. К глазу подносится лезвие. Облачко проплывает перед луной. Лезвие рассекает глаз»

Питер ДЖЕКСОН: в плохом вкусе

Питер ДЖЕКСОН: в плохом вкусе
Питер Джексон практически создал новый жанр в кино — удачно совместив моря насилия и реки крови, натуралистичный показ физиологически отталкивающих вещей и абсурдности ситуации, в которой эти вещи происходят, результатом чего является лишь здоровый смех, а не отвращение. Джексон снял абсурдную чернейшую комедию, которая оставляла далеко позади себя всех прочих конкурентов, и, казалось бы, что еще «круче» снять уже просто невозможно.

Эд ВУД: треш-травести глазами кинематографической современности

Эд ВУД: треш-травести глазами кинематографической современности
Если бы не признание «самым плохим режиссером всех времен и народов» широкие зрительские массы об Эдварде Вуде младшем , до сих пор бы ничего не знали. Но так как «плохой прессы не бывает», то признание Вуда «худшим» подстегнуло недюженый интерес к его творчеству, и особенно к фильму 1959-го года «План 9 Из Открытого Космоса«, который считается «худшей постановкой за всю историю кинематографа».

Изабела Росселлини: Green Porno

Изабела Росселлини: Green Porno
Мы знаем ее как актрису и дочь своего отца, мы знали ее как модель лучших домов моды и любовницу Дэвида Линча, теперь мы узнали ее как режиссера — Изабелла Росселини.

Nightmare on Elm Street: подростковая классика 80-х

Nightmare on Elm Street: подростковая классика 80-х
Фредди Крюгер пугает куда больше, чем его уродские коллеги по цеху: веселый демонический убийца со своей извращенной логикой, характером и харизмой, убивающий с душой и юмором. Джейсон Вурхис и Майкл Майерс – немые и невменяемые клоуны, обезличенные образы, действующие по наитию, без строгой внутренней логики, вроде бешеных тварей, которых бесполезно пытаться понять, их нужно просто убить.

Monty Python’s Flying Circus

Monty Python's Flying Circus
Вы случайно не знаете, откуда взялось слово «спам«? Вы не знаете, откуда истоки творений современных и откровенно уродских пидарач? Вы не знаете кто высмеял Beatles на пике их славы? Кто откровенно «стебался» над королевой, правительством, армией, чиновниками, Америкой, Советами, а также людской жадностью, скудоумием и, наконец, «английским образом жизни»? Это могли сделать только истинные англичане — и вот они: это непревзойдённые Монти Пайтон!

Лесли НИЛЬСЕН: Police Squad

Лесли НИЛЬСЕН: Police Squad
Лесли Нильсен дебютировал на телевидении в «серьезных проектах», затем став популярным комедийным актером. Поворотной точкой была удачная комедия «Аэроплан!». В 1982 году Лесли Нильсен снялся в нескольких сериях в «Полицейском Отделе!», играя детектива Фрэнка Дребена. Персонаж получил свое развитие в комедии «Голый пистолет: из архива полиции» (1988) под режиссурой знаменитой троицы Цукер — Абрахамс — Цукер. Фильм стал хитом, а Лесли Нильсен — известным пародийным актером.

Питер БОГДАНОВИЧ: о Ривере Фениксе

Питер БОГДАНОВИЧ: о Ривере Фениксе
Режиссер «Последнего Киносеанса» Питер Богданович вспоминает о попавшем в беду талантливом актере Ривере Фениксе, с которым он работал вместе и подружился в последний год его жизни.