…Когда молодой человек по имени Питер Джексон, только-только получивший возможность приобрести себе 16-миллиметровую камеру и снимавший до этого любительские короткометражки на старую 8-миллиметровку отца, немедленно решил приступить к съемкам своего нового, пятнадцатиминутного фильма (впоследствии вылившегося в 90 минут «Плохого Вкуса»). Без какого-либо бюджета (если не считать средств, потраченных самим Джексоном из своей зарплаты) и сценария (кроме огромного количества идей, роившихся в голове у Питера), лишь на чистом голом энтузиазме, Джексон и его друзья приступили к работе…, которая продлилась 4 года, ибо фильм снимался с перерывами, только по выходным и праздникам. В 1987 году, когда большая часть фильма уже была выполнена, Джексон отправился с готовым материалом в Новозеландскую Кино-комиссию, которая, под впечатлением от увиденного, дала ему денег для завершения работы, после чего фильм вышел на большие экраны, и был продан более чем в 30 стран мира. И с бешеным успехом пронесся по ним, в одночасье сделав режиссера знаменитым, а его работу обожаемой и моментально возведенной в культовый статус. Но надо сказать, что для этого есть абсолютно все основания: весь фильм является чистой импровизацией (сценария никогда не существовало на бумаге), снят практически без бюджета, в нем не задействовано ни одного «профессионала» (все роли, трюки, съемки, грим и спецэффекты исполняют сам Джексон и его команда), являет собой образец прекрасного визуального ряда… Но самая большая заслуга этого фильма и человека, его создавшего, в том, что он практически создал новый жанр в кино — удачно совместив моря насилия и реки крови, натуралистичный показ физиологически отталкивающих вещей (развороченные мозги, оторванные конечности, внутренности и т.п.) и абсурдности ситуации, в которой эти вещи происходят, результатом чего является лишь здоровый смех, а не отвращение. Джексон снял абсурдную чернейшую комедию, которая оставляла далеко позади себя всех прочих конкурентов, и, казалось бы, что еще «круче» снять уже просто невозможно.
Итак, сюжетная основа картины такова: инопланетный лидер Лорд Крамб со своей армией (рядовые члены которой обряжены в одинаковые синие рубахи навыпуск и не более двусмысленные джинсы) приземлился в маленьком прибрежном городке Каихоро, разделав и упаковав всех жителей в коробки, готовые для отправки в качестве нового деликатеса в галактическую империю ресторанов быстрого питания. Правительство получило сигнал бедствия из Каихоро и направило туда «Парней» — команду из «Оборонного Бюро по Космическим Расследованиям» (Astro Investigation Defence Service (A.I.D.S.)), которая (в составе Дерека, Барри, Фрэнка и Оззи) расправляется с пришельцами наиболее кровавыми из всех доступных способов…
Естественно, идиотичность «сюжета» подкрепляется еще более абсурдными, а оттого безумно смешными сценами работы «Парней». Огромное количество хохм и подколов щедро разбросано по всей ленте, некоторые из которых впоследствии стали классическими и были использованы в других фильмах (например, эпизод на утесе, когда Дерек проткнул убитого им пришельца автоматом насквозь и, стреляя из его спины, положил еще нескольких — ее аналог был использован в фильме «От Заката до Рассвета»). Качество грима и эффектов поражает (даже не учитывая того, что сделано это все было кустарно) воображение, а операторская работа выше всяких похвал (и это притом, что никакого специального оборудования не было и в помине, кроме, собственно, камеры, и самодельного крана). Все актеры исполняют в фильме огромное количество ролей (в основном, помимо своих основных — роли «рядовых пришельцев», косяками гибнущих от пуль, ножей, молотков и кулаков наших бравых парней). Как сказал в интервью исполнитель роли Барри — Пит О’Хирн: «Меня в фильме убили 87 раз…»…
…«Фильм в плохом вкусе» на самом деле являет собой образец идеального кинематографического и эстетического вкуса (это действительно так, хотя многие со мной могут не согласиться, не видя в потоках льющейся изо всех щелей крови и внутренностей абсолютно никакой эстетики), глубочайшего режиссерского таланта и неисчерпаемого чувства юмора (пусть и черного). Этот фильм стал отправной точкой для карьеры Питера Джексона, благодаря чему подарил миру одного из самых одаренных режиссеров современности, а нам, зрителям, дал уникальную возможность и в дальнейшем наслаждаться шедеврами, выходящими из стен студии WingNut Films…
700 mb, DVD5
текст: Сергей МЕРЕНКОВ