В конце июля и в августе 1969 года в США произошли восемь загадочных убийств, совершенных с предельной жестокостью. Среди убитых были жена известного режиссера Романа Полански, актриса Шэрон Тэйт, находившаяся на восьмом месяце беременности. Полиция арестовала нескольких человек, оказавшихся связанными тесными узами «семьи», которую возглавлял Чарльз Мэнсон. Все они были осуждены на смертную казнь, которую впоследствии заменили пожизненным заключением. Обстоятельства происшедшего были раздуты СМИ в грандиозный скандал, что во многом сделало Чарльза Мэнсона всемирно известной фигурой и идолом контркультуры.
Думая об этом музыкальном мусоре, мне вспоминается язвительное замечание Андре Жида относительно литературы. Он утверждал, что вся плохая литература построена на подлинных чувствах. Посмотрим шире: предлагаемый музыкантами опыт по большей части обманчив, что и составляет ценность самого музыкального полотна. В чем же состоит обманчивость музыки? Автор может быть совершенно искренен при написании песен, и это видно, однако при прослушивании его произведений чувства могут показаться другому человеку смешными и нелепыми. Другой же может работать без искренности, следуя лишь профессиональным правилам, схемам и технологиям, но то, что он предлагает публике, будет превозноситься как воплощение подлинности и достоверности. «Музыка рождается и льется из души. Это наш Бог, наша религия. Внутри их душ нет истинной музыки. Они делают джаз за чьи-то баксы или за прелести смазливой бабенки».
Я уверен, что Мэнсон утратил уверенность в том, что коренилось в его сознании – все эти милые ноты и фолковые песни ушли, уступив место кровавой пене и крепким «семейным» отношениям. Он установил связь с чем-то таким, что не имеет значения и существует вне мира. Внутренний страх невостребованности, живший в нем в течение всей его жизни, страх, в котором он должен был разобраться, явился перед ним во всем своем бесовском величие.
Музыкальный путь Чарли Мэнсона начинался как поиск реального, но стоило ему приступить к поискам, как реальное отдалилось. Появилась неопределенность, которую невозможно было разрешить. Мэнсон – позднее дитя эпохи модерна. Его музыка – музыка интроверта, медитирующего на яркую звезду просвещения, силовое поле создателя-демона. Иллюзорный мир, где поют птички и девственницы совокупляются с единорогами. Устав от меланхолических излияний, Чарльз родил на свет постмодернового демона, который орудовал ножом намного искуснее, нежели гитарой. Чарльз Мэнсон проник в суть теории воображаемого, и сделал воображаемое реальностью наших дней.
01. Devil Man
02. The More You Love
03. Two Pair Of Shoes
04. Maiden With Green Eyes (Remember me)
05. Swamp Girl
06. Bet You Think I Care
07. Look At Your Game, Girl
08. Interview
09. Who To Blame
10. True Love You Will Find
11. My World
12. Invisible Tears
13. Night Life
14. Sick City
15. Run For Fun
16. The Empty House Of Tomorrow
17. Close To Me
18. She Done Turned Me In / Twilight Blues / Your Daddy’s Home
The Summer of Hate
rare live: ’67 sessions. 35 mb.
страничка Чарльза Мэнсона на dcdnet
подготовил Антон КОРАБЛЕВ