by Антон КОРАБЛЕВ // published 30/01/2011
Вот уже полтора месяца, как я старательно посещаю автошколу. Утром – практические занятия с инструктором по вождению, вечером – теория. 4 дня в неделю. 4 часа в день. И все бы хорошо, но из-за своей недальновидности я допустил стратегическую ошибку, о которой сожалею! В первый же день практических занятий, я фана ради произнес всего три слова, которые сыграли со мной злую шутку: «Отец, учи меня!» Инструктор, худосочный Женя за 50, воспринял их буквально: кроме прочего школьного материала, он решил ввести меня в сказочный мир шансона, где блатной жиган сварочным аппаратом выжигает правду-матку на лбу ментовской собаки. Каждое следующее практическое занятие – новый компакт и новый круг ада! Представьте черное мессиво террора: я за рулем белоснежной семерки слушаю «Вора Егора» Вени Одесского да «Вороненка» Данцева! Первое время мне хотелось вымыть уши и мозг с мылом, но спустя несколько занятий я осознал, что сборник блатняка — объект, наделенный монументальным смыслом уровня Достоевского. Я даже начал подыгрывать ему: «Ооооу, «Вор-Егор» — моя любимая песня! Раньше была на кассете. Затер до дыр!» Он, подобно наивной школьнице, не знавшей ласку Кэла Лайтмана, верит моей лжи. У каждого честного человека есть глубокая потребность в том, чтобы найти субъекта, который верил бы вместо него.
Как и все прочие почитатели механической коробки передач, Женя изъясняется фразами из дешевых боевиков и шутит в духе Дэвида Эддисона. Не так давно он говорит мне: «Я взял себе новую машину, у самого Брагина», а затем делает многозначительную паузу, видимо ожидая, что я упаду в обморок или поздравлю его. Меня не особо волнует, что он купил машину у мертвеца, которого взорвали десяток лет назад. Я еду и слушаю, как «Юлька с жиганом уедет в Акапулько», а его повести о невероятных приключениях я воспринимаю так же как смотрю фильмы Гиоргоса Лантимоса. Их приятно (великий соблазн написать принято) смотреть в ускоренном 2х скоростном режиме со смешными голосами. Вроде и посмотрел, и не успел заснуть.
Под впечатлением от едких шансоновых паров, решил я не бомбить фраеров на улицах, а почистить свой винт и сделать список делириумного лоу-фая, который не стыдно иметь в коллекции каждому Егору: маст-хэв для всех детей, скучающих на абонементе в филармонии. Во время приснопамятных геологических раскопок, мне подумалось, что такие нишевые мейнстримные коллективы, как Toro Y Moi, Ducktails или тот же Jones Ferrari, не нуждаются в представлении, поэтому опускаю их до глубин земных. Ссылки на альбомы не указываю: достаточно погуглить название группы. Практически все исполнители сами сливают в сеть альбомы, руководствуясь золотым правилом копирайта: настоящий гусар денег не возьмет! Вот такая жизнь лихая у вора Егора!
90210 по счету сайд-проект Джеймса Ферраро, взывающий к анархисту в каждом из нас. Lamborghini Crystal — недоразвитый ребеночек Клавдии Шульженко, который продюсирует лысоватый Найджел Годрич и бородатый Вячеслав Добрынин, но мы уже забыли эти имена! Крэйзи Бэт Щит Вау, Вагинальная Истерика & Адский Анальный Ад Патриарха Тьмы: то, что доктор прописал!
Bexar Bexar — красиво и охуеть! Тропикала для тех, у кого The Parasails и Music Romance Series Джона Зорна ходят в топовом почете. Шампунь–два-в-одном: а) звуковые обои под все случаи; б) мануальный диалог со своим телом! Если бы Криспин Гловер был музыкой, то он был бы музыкой от Бексар Бексар!
Наложница Geneva Jacuzzi — голограмма кровавого родео деревенской готики на теле 80х. Когда я слушаю Женеву, я чувствую, что меня – трое. Вступая двумя ногами в джакуззи, будут два одна плоть. В принципе, музыка должна говорить сама за себя, она не нуждается в критике и комментариях, поэтому я умолкаю.
Уже несуществующий коллектив, ветеран лэйбла Not Not Fun, Pocahaunted — юрский период и альтерэго солнечного гаражного попа от Best Coast. Сестры Олсен, играющие дрон и христианский гангста рэп. Они вряд ли ориентированы на чуткого слушателя. Они против вампирических отношений между исполнителем и публикой.
В постмодерне нет места классикам, поэтому я симпатизирую, таким реликтовым фрикам, как Кейт Кеннет Каленбах и Винсент Вега с шишкой вместо головы. Они должны консолидироваться и захватить все мейнстримные ниши. Они переснимут, перепишут и перезапишут всю «классику», репрезентовав ее публике в виде чудесных гамбургеров: Run DMC = Run DMT, Pulp Fiction = Plump Fiction, Fyodor Dostoyevsky = Fyodor Dostiofvsky!
Скажи мне, что ты слушаешь, и я скажу, что ты за пацан. Думаю, на зоне не стоит говорить о Мартине Горе и его черном петушке, потому что сразу опустят… Но что однозначно стоит сделать, так это послушать оцифрованные студийные кассеты с демо-версиями песен для DM. Многие из демо-версии позабористее оригинала! Гуглите Martin Gore’s Studio Tapes, Карин Дрейер Андерссон в помощь!
Как бы хай-энд (замаскированный под лоу-фай) для тех, кто принадлежит прошлому. Винс не стесняется в эпитетах, когда речь заходит о его музыке: «Я вижу свою музыку как новую и прогрессивную. Проблема не в художниках, а в публике. Не для кого стало записывать музыку, снимать фильмы. Единственное, в чём наш мир нуждается в художественном смысле – это в хорошей публике. В людях, которые действительно хотят смотреть фильмы, хотят слушать музыку, в тонких, восприимчивых людях. Ты можешь быть настолько хорош, насколько хороша твоя публика. Но где она?».
Гленн Бранка — культурное явление исторического масштаба, привыкший работать в широком диапазоне впечатлений городского audio verite. Как любит повторять моя мама: «Раз слушаешь Гленна Бранку, значит взрослеешь!» Теперь я знаю: в тот день, когда мои дети начнут слушать Гленна, они распрощаются с детством.
Майлз Дэвис, свисая с небес, кричит: «Парни, мать вашу, я — это не он!» Дэвис и Дэвенс — одна семиотическая пара (как антисемиты и евреи, гомофобы и гомосексуалисты, причем гомофобы и антисемиты — всегда сторона страждущая и зависимая: они не могут существовать без своей половинки, тогда как евреи-гомосексуалы могут). Не будь Дэвенса, мы бы вряд ли смогли понять, что старик Дэвис жарил грешников будучи еще на земле!
Если бы у Валерия Леонтьева была совесть, дельфины появились бы намного раньше. В СССР. Но у Валерия нет совести. Это известно многим, кто знаком с историей его появления на эстраде. Валерий, там у себя в городе ангелов, с новыми фаянсовыми зубами, среди мировой индустрии иллюзий, до сих пор не понимает, что человек одинок. И даже самый одинокий человек не понимает этого. Дельфины лучше зубов Валерия. Если в вашем городе есть дельфинарий — сходите туда! Во что бы то ни стало! Убейте, но сходите!
Ойдупаа Владимир Ойун, Тувинский Чарльз Мэнсон, 33 года провел в лагерях, где валил лес да мешал цемент. 3 ходки по 11 лет. В местах заключения вырос над собой, уверовал и прославляет Господа Нашего Бога Христа-Батюшку — альбом, собственно, так и называется, «Divine Music From The Jail» («Божественная Музыка Из Тюряги», иновское название), этакое горловое пение под гармонь: «Во весь голос, на всю вселенную прославляю тебя, Отец мой Небесный — среди дальнего народа, среди ближнего народа, через каналы массовой информации, через экран телевизора, через кассетный магнитофон, в тюрьмах и лагерях, прославляю имя твое, Отец мой Небесный!» Играй, гармонь любимая!
Фрэнки 4 пальца, мужеподобный киборг, Филипп стеклянный глаз, друг мой, сливочное сердце спит. Селин шепчет на ухо приятные слова, убаюкивая любовь к человеку. Вскоре ты понимаешь, что крутизна – это не джип, не пиво (по 2 литра в каждой руке), а умение быть независимым, в том числе и от пива. Главное не забыть поменять сторону, чтобы пластинка играла вечно!
Очередной лоу-файный мастурба-проект, записанный Джоном Фрущанте и Омаром Родригесом, выросший из джем-сейшнов в гостиничных номерах. Безмерная скорость, с которой Омар выпускает все новые и новые проекты, поражает. С количеством уменьшается качество, но этот релиз стоит погонять в вашем фубаре!
Признанные жемчужины лоу-фая — первые несколько альбомов Джона: Niandra Lades And Usually Just A T-Shirt и Smile from the Streets You Hold. Две эти пластинки были изданы, когда Фрущанте активно общался с духовными сущностями, отирался среди героина и стен, вне состава Red Hot Chili Peppers. Если Niandra Lades And Usually Just A T-Shirt — спиритическое путешествие по жилищу Джона, то Smile from the Streets You Hold — душераздирающий вопль, записанный на кассетную ленту. Друг Джона, Ривер Феникс, который участвовал в записи нескольких треков, умер от передозировки героина у клуба Viper Room, принадлежащего Джонни Деппу, незадолго до выхода первой пластинки. Джон не раз признавался, что выпустил эти записи только потому, что нужны были деньги на наркотики.