«У меня есть тенденция все скрывать в себе, мои чувства направлены внутрь»
Но всему хорошему приходит конец, и эта история тому не исключение. Из-за желания разнообразить свою актерскую карьеру, Кайл бросается на разноплановые роли — от пришельца в фантастическом триллере «Скрытый«, который получил Гран При на Кинофестивале в Авориазе в 1988, до крутого парня в эротическом фильме «Шоугёлз«. Маклахлан даже попробовал себя в роли режиссера и продюсера, работая над экранизацией шедевра Кафки «Процесс«, осуществляемой Дэвидом Джонсом.
Вспоминая «Твин Пикс«, он рассказывал о Дэвиде Линче, с творчеством которого была тесно связана его карьера. Свидетельство непосредственного участника событий.
«Впервые я встретил Дэвида Линча в период работы над «Дюной«. Я жил тогда в Сиэттле, обратившая на меня внимание директор по кастингу попросила приехать в Лос-Анджелес на встречу с ним. Мне много говорили о нем, и я видел его первый фильм, «Голова-ластик«. Конечно, как и все, я ожидал встретить кого-то очень странного, очень эксцентричного. Но это оказалось не так. Естественно, Дэвид — эксцентричный человек, но это не основная черта его характера. Когда его встречаешь, больше всего поражает его способность создавать непринужденную обстановку, атмосферу комфорта. Все актеры, которых я знаю, кто работал с ним, говорили мне, что чувствовали то же самое.»
«Дэвид относится к другим людям очень тепло, с большим участием. Это помогает создать атмосферу, которая позволяет ему точно определить, кто перед ним находится. Поэтому Дэвид выбирает актеров на роли интуитивно: он не заставляет актеров читать сценарий, он не устраивает прослушивания. То, что его интересует, это понять личность актера, а не узнать, способен ли актер сыграть какую-то роль в той или иной манере. Мы очень хорошо понимали друг друга с самого начала. Он предложил мне первую роль в «Дюне«, позднее — в «Синем бархате«.
«Каждый раз, когда я готовился к работе с Дэвидом, будь то новый фильм или всего лишь новая сцена, я знал, что это будет отличаться от всего того, что я смог себе представить, а также, что это будет еще лучше.»
«Находясь рядом с Дэвидом, постоянно удивляешься и чувствуешь себя счастливым просто от того, что существуешь. Мы так много работали вместе, что в один момент достигли в наших отношениях очень большого взаимопонимания. В съемочный период у нас была тенденция отделяться от остальной группы, чтобы обменяться мнением, комментариями. Это приводило к некоторым затруднениям, так как окружающие люди, технический персонал, другие актеры, в конце концов, чувствовали себя как бы исключенными. Такого рода отношения основаны на уважении и взаимной поддержке, впрочем, другими они и не могли быть, так как ни он, ни я не можем работать в состоянии конфликта.»
«Позже наши отношения изменились. Во время съемок «Дюны» я был несколько растерян, полностью зависел от инструкций, советов. Я чувствовал себя совсем еще новичком в этом мире. Вскоре, немало поработав на деле с другими режиссерами, я почувствовал себя более готовым и надежным. Фактически у меня появилось чувство, что результат нашей работы действительно улучшается по прошествии времени.»
«Я думаю, что настоящей причиной пристального внимания людей с самого начала показа «Твин Пикс» было то, что его герои имели совершенно странные особенности. И, так как первые эпизоды давали лишь краткую характеристику каждому из любопытных жителей этого городка, зрители были очень заинтригованы и хотели смотреть следующие серии, чтобы узнать больше. Но я думаю, что, в конце концов, они испытывали потребность увидеть развитие конкретного сюжета, а не просто взаимоотношения между героями. В итоге им это надоело. С этой точки зрения я думаю, что действительно была причина снять художественный фильм, он продолжил то, что отсутствовало в сериале. Хронологически действие фильма происходит до событий телесериала. Он рассказывает о семи последних днях из жизни Лоры Палмер. Он получился более жестоким: в отличие от телесериала в нем были эротические сцены. Все то, о чем в сериале лишь упоминалось, мы показали в приквеле «Огонь, пойдем со мной«.
«Рядом с Дэвидом ваша фантазия беспомощна. Невозможно предугадать, в какую сторону он способен пойти. Например, когда я прочитал сценарий «Синего бархата«, я знал, что фильм будет жестким. Но я никогда не смог бы представить, каким эффектом будет обладать окончательный вариант.»
«Это правда, что к началу съемок «Твин Пикс: огонь, пойдем со мной» я отнюдь не был в восторге от того, что вновь буду играть роль агента Купера. Я не понимал, зачем мне повторяться. Но в итоге я согласился: сначала Дэвид меня просил, а затем мне самому понравилось вновь играть этого героя. Купер очень дисциплинированный, очень организованный, очень сосредоточенный, и я признаю, что эти его черты весьма похожи на мои собственные. Но у нас совершенно разное чувство юмора. У Купера юмор слишком условный, приземленный, в то время как я люблю шутки в стиле «Монти Пайтон«. Я не думаю, что Купер оценил бы юмор «Монти Пайтон«.
«Герои, которых мне нравится играть — это люди, связанные обязательствами, ради которых они живут, к которым очень серьезно относятся. Это люди, которые пытаются обрести новый опыт, выявить новые стороны своей личности. Это сложные люди, которых никогда не являются однозначно положительными или отрицательными. И часто, но я не могу вам сказать как или почему, ситуации, в которых они оказываются, имеют тенденцию становиться сюрреалистическими.»
«Разделяю ли я с Дэвидом его видение мира? Не знаю. Зато я знаю, что нас обоих интересует, привлекает темная сторона человеческой натуры. Эта тема постоянно присутствует во всех фильмах, снятых Дэвидом. «Синий бархат» — это история молодого человека, увлеченность которого темной стороной становится чем-то неконтролируемым, как будто открывается ящик Пандоры. Агент Купер в «Твин Пикс» также увлечен этим, но ему почти удается управлять своим интересом и даже пренебрегать им.»
«Это странно, но я вырос в городе, расположенном всего лишь в нескольких километрах от места, в котором мы снимали «Твин Пикс«. Я провел там школьные годы. Но нет, я никогда не встречал столь странных обитателей, как в «Твин Пикс«.
Антон КОРАБЛЕВ \\ illustration by unomoralez