translate by ibsorath // published 11/05/2012
сюрреалистическая «поэма в прозе» Джеймса Балларда
1984
Я верю тому, чем сам одержим, красоте дорожных аварий, умиротворённости затопленного леса, томлениям пустого курортного пляжа, элегантности автомобильных кладбищ, таинственности многоэтажных автостоянок, поэзии покинутых отелей.
Я верю заброшенным взлётным полосам Уэйк Айленда, направленным к Тихим океанам наших фантазий.
Я верю таинственной красоте Маргарет Тэтчер, своду её ноздрей и сиянию нижней губы; тоске раненых призывников Аргентины; беспокойным улыбкам сотрудников бензоколонок; своей грёзе о Маргарет Тэтчер, о том, как ласкал её юный аргентинский солдат, в забытом мотеле под присмотром сотрудника бензоколонки, больного туберкулёзом.
Я верю красоте каждой женщины, вероломству их фантазий, так близких моему сердцу; сочетанию их разочарованных тел и очарования хромированных поручней магазинных прилавков; их горячему принятию моей извращённости.
Я верю в смерть завтрашнего дня, в истощение времени, в наши поиски нового времени в улыбках дорожных официанток и в усталых глазах диспетчеров внесезонных аэропортов.
Я верю гениталиям великих мужчин и женщин, позам тела Рональда Рейгана, Маргарет Тэтчер и Принцессы Ди, сладким запахам, источаемым их губами, когда они приветствуют кинокамеры всего мира.
Я верю в безумие, в истину необъяснимого, в здравый смысл камней, в безрассудство цветов, в ту болезнь, что приберегли для человечества астронавты «Аполлона».
Я верю в ничто.
Я верю Максу Эрнсту, Дельво, Дали, Тициану, Гойе, Леонардо, Вермееру, Кирико, Магритту, Редону, Дюреру, Танги, Почтальону Шевалю, башням Уоттса, Бёклину, Фрэнсису Бэкону, и всем неприметным художникам в психиатрических клиниках этой планеты.
Я верю в непостижимость существования, в юмор горных массивов, в абсурд электромагнетизма, фарс геометрии, жестокость арифметики, в убийственный замысел логики.
Я верю юным женщинам, испорченных позами их же собственных ног, чистоте их растрёпанных тел, и следам их половых губ, оставляемых в ваннах убогих мотелей.
Я верю в полёт, в красоту крыла, и в красоту всего, что вообще способно летать, в камень, брошенный маленьким ребёнком, что влечёт с собой мудрость чиновников и акушерок.
Я верю в нежность ножа хирурга, в беспредельную геометрию киноэкрана, в скрытую в супермаркетах вселенную, в одиночество солнца, в говорливость планет, в повторяемость или в нас же самих, в отсутствие вселенной и в скуку атома.
Я верю свету видеомагнитофонов, освещающему окна универмагов, мессианским прозрениям радиаторов выставочных автомобилей, элегантности масляных пятен на двигателях 747, стоящего в аэропорту на площадке перед ангаром.
Я верю в небытие прошлого, в смерть будущего, и в бесконечные возможности настоящего.
Я верю в расстройство чувств; верю Рембо, Уильяму Берроузу, Гюисмансу, Жене, Селину, Свифту, Дефо, Кэрроллу, Кольриджу, Кафке.
Я верю зодчим Пирамид, Эмпайр Стэйт Билдинг, бункера фюрера в Берлине, взлётных полос Уэйк Айленда.
Я верю телесным запахам Принцессы Ди.
Я верю в следующие пять минут.
Я верю истории моей стопы.
Я верю мигреням, послеполуденной скуке, страху календарей, предательству настенных часов.
Я верю в тревогу, психоз и отчаяние.
Я верю извращениям, влюблённости в деревья, принцесс, первых министров, брошенные бензоколонки (что прекраснее, чем Тадж-Махал), облака и птиц.
Я верю в смерть эмоций и триумф воображения.
Я верю в Токио, Бенидорм, Гран Мот, Уэйк Айленд, Эниветок, Дили-Плаза.
Я верю в алкоголизм, венерические болезни, лихорадку и истощение.
Я верю в боль.
Я верю в отчаяние.
Я верю всем детям.
Я верю картам, диаграммам, кодам, шахматным партиям, мозаикам, расписаниям авиалиний, табло в аэропортах.
Я верю всем оправданиям.
Я верю всем причинам.
Я верю всем галлюцинациям.
Я верю всякому гневу.
Я верю всем мифам, воспоминаниям, лжи, фантазиям и отговоркам.
Я верю в тоску и загадку руки, в благосклонность деревьев, и в мудрость света.