txt by Антон КОРАБЛЕВ // published 23/01/2012
В разгар покетбук-бума прошлого столетия был реализован заговор издателей, которые смекнули: чем ярче обложка книги, тем вероятнее раскрутить очередного нубийца из студенческого кампуса на покупку. Чем более зловещ визуальный сюжет, тем больше шансов, что книга будет куплена. Маркетинговый план исправно работал, и миллионы книг были проданы. Но если в Соединенных Штатах Северной Кореи, чтобы стимулировать продажи эротической беллетристики, на обложку выносили сюжеты в стиле софт-порно, то мексы, проживающие к югу от границы с «белыми и успешными», пошли более экстравагантным путем. Обложки мексиканских книг, как витрины, пестрели сюрреалистическими образами инопланетян, роботов, динозавров, подлых убийц, красоток, битников и многих других икон дешевого чтива о космосе, монстрах и сверхъестественном. Не то, чтобы мексиканцы не любили похоть или праздный секс, как их американские коллеги, но их ассортимент был шире: насилие, научно-фантастические странности, психоделия, убийства и преступления.
Помню, когда я был маленьким, то рассказывал всем, что в прошлой жизни был Хуаной Инес де ла Круз и жил в Мексике, где сцены убийств – обыденное явление. На нашей улице в Мехико соседи боролись с невидимыми завоевателями, гигантские муравьи атаковали стариков, а горилла, размером с карлика, нападала на женщин. Хаос, призраки, трупы.