«Пожалуй, половину своей карьеры я прошел в Африке. С разными темами. Одна из этих тем, пожалуй, самая трагическая, самая разрушительная, это — голод. С самого начала это был не естественный голод. Это был продукт войны. Голод — старейший инструмент массового истребления. Очень примитивный… и очень эффективный»
«Важно понимать, что большая часть этих фотографий сделана в центрах помощи, в местах, куда послали еду. Мы не фотографируем умирающих от голода людей, не помогая им. Мы не бросаем их на произвол судьбы… Просто невозможно фотографировать такие моменты без соучастия этих людей. Без их желания принимать меня, и согласия на то, чтобы я был там, с ними. Они понимают, что иностранец с камерой покажет миру, что выпало на их долю. Даст им голос, которого у них не было. Они знают, что они – жертвы какой-то несправедливости, пустого насилия. И позволяя мне фотографировать их, они обращаются с призывом ко всему миру, к нашему чувству добра и зла»
«Все труднее публиковать серьезные темы. Особенно… в последние годы, становится еще тяжелее и тяжелее. Наше общество преследуют шоу-бизнес, звезды и мода. Спонсоры не желают видеть, как их товары помещают рядом с изображениями людских трагедий. Это вредит их обороту»
«Я делаю свои фотографии для средств массовой информации. Я не стремлюсь, чтобы мои картины выглядели как произведения искусства. Они — форма общения»
«Я направляю свои эмоции в свою работу. Все, что я испытываю: гнев, разочарование, сомнения, скорбь… Я это вкладываю в свои фотографии»
«Все труднее делать серьезные публикации, которые не уводят людей от реальности, а напротив, демонстрируют эту реальность, говорят о чем-то более важном, чем мы. И я думаю, что люди заинтересованы в этом»
«Я думаю, издатели очень часто недооценивают своих читателей. В конце концов, я верю, что люди действительно хотят знать, когда происходят трагические события, когда что-то… Мы должны увидеть обратную сторону! И мы должны что-то делать. Если не мы, то кто это сделает?»
«Я зарабатываю на жизнь страданием других? Их боль и страдания были моей лестницей к успеху? Я эксплуатирую людей? Я — кровопийца? Вампир с камерой? Почему я фотографирую войну? Возможно ли с помощью фотографии изменить поведение людей, которое было испокон века? Эта идея может показаться смешной, но именно это меня вдохновляет. Для меня сила фотографии в способности пробуждать человеческие чувства. Если война убивает человеческие качества, то фотография могла быть рождена как нечто противоположное войне. Как существенный компонент противоядия войне»
«Когда кто-то берет на себя риск идти в центр военных действий, чтобы показать другим странам, что там происходит, тогда он пытается вести переговоры о мире. Поэтому, наверное, разжигатели войны не любят фотографов. На фронте все воспринимается крайне непосредственно. Вы видите не фотографию на странице журнала, в десяти тысячах миль от тебя, рядом с рекламой часов Rolex. Вы видите страшную боль, несправедливость и нищету. Если бы каждый мог увидеть собственными глазами, хотя бы один раз, что делает белый фосфор с лицом ребенка, какую нестерпимую боль приносит всего одна пуля, или как осколок снаряда вырывает ногу… Если бы все мы могли пережить этот страх хотя бы один раз, мы бы поняли, что ничто не может оправдать причинения таких страданий даже одному человеку, а тем более тысячам. Но все не могут там быть. Поэтому туда идут фотографы, чтобы показать этих людей, зафиксировать их, и обратить внимание на то, что там происходит. Создавать сильные изображения, чтобы противостоять приукрашиванию СМИ, и встряхнуть людей, их безразличие. Протестовать, и этим заставить протестовать остальных»
«Хуже всего, что как фотограф, я пользуюсь несчастьем других. Эта идея меня преследует. Каждый день. Потому что я знаю, если однажды мое честолюбие и моя карьера окажутся важнее моего сострадания, то значит, я продал свою душу. Единственный способ оправдать свою роль – это уважать тех, кто страдает»
official site