Терминатор: Апокалипсис сегодня

Постер ужасный. Саундтрэк ужасный. Руины городов — не впечатляют. В самом центре логова машин почему-то размещена светящаяся в ночи башня Газпрома, запланированная к постройке на набережной в Санкт-Петербурге.

terminator

Женщины — 54 клона дженнифер лопес, будь она неладна, лысая после химиотерапии учительница младших классов, внезапно доросшая до генетических исследований, немая девочка, плюс поседевшая и приобретшая аристократические черты Ульрика Майнхоф с подвалом, заполненным овощами, и с бандой на ферме в пустыне где-то по дороге к мексиканской границе.

Мужчины — unfuckable мальчик в роли отца Джона Коннора, несколько актёров из «Пиратов Карибского моря», причём, похоже, в тех же костюмах, правда, потасканных, плюс 146 клонов человека с чертами лица до боли обычными и тем привлекательными в гнусном году от Рождества Господа Нашего, 2009-м.

Этот же человек, похоже, стал прототипом для главной роли в фильме «Австралия» с Николь Кидман (только для «Терминатора» его побрили, оставив слабую щетину) и прототипом для сотни других главных ролей в сотнях других незатейливых фильмов. А заприметили его в Голливуде, подозреваю, после роли в малобюджетном порнофильме с названием типа «Грязный мускулистый волосатый автотехник насилует в сгоревшем фургоне пай мальчика Дилана монтировкой и одновременно кормит печеньем, рассказывая о лошадях».

Постельных сцен, кстати, в четвёртом «Терминаторе» нет. Зато присутствует сцена с поцелуем в качестве оплаты, сцена с домогательствами, hugs-сцена и сцены с беременной. За каким делом в фильме беременная — непонятно, хотя живот её несколько раз был показан крупным планом.

Разумеется, создатели предполагали, что зрители отключат мозги и не станут вникать в детали происходящего на экране, а значит, ошибки сценаристов будут застрахованы от разоблачения.

Финал ужасен.

terminator

Но фильм стоит смотреть. Зачем же?

Если не учитывать финальную сцену, наконец-то, покажется, что человечество спасено, и наше будущее таки светлое, пусть многие и подохнут, и по черепам их будут некоторое время шагать металлические монстры с микропроцессорами внутри.

Мы, правда, не в Советском Союзе, как ни крути, а значит, светлое будущее нам не положено даже в проекте.

И посему, если учитывать финальную сцену, можно догадаться, каким и о чём будет продолжение. Что за тёмные времена нас ждут?

Ставлю чемодан денег, например, на то, что в следующей части выяснится: за машинами и всей этой античеловеческой компьютерной системой стоят какие-то люди.

Извращённая христианская секта, семейка Бушей с прислужниками-учёными, в прошлом добропорядочными гражданами, фрики-военные, ну или, по крайней мере, один поехавший на этических принципах гениальный мудак, безусловно, вызывающий некоторую симпатию.

Ведь в центре зла, в логове машин, прямо за алтарём апокалипсиса — абсолютно все детали интерьеров, интерфейсы систем безопасности и компьютеры рассчитаны на людей, а не на роботов, всё многообразие которых демонстрируется в фильме так, что даже последний румынский гопник сразу смекнёт: клавиатуры и сенсорные мониторы им нафиг не нужны — мало того что исцарапают их в мусор своими металлическими пальцами, так ещё и короткое замыкание учудят. Там должны быть какие-то люди.

Кроме того, не посмотрев этот фильм, вряд ли можно действительно понять, какой маниакальной верой в бессмертие брендов обладают маркетинговые торчки и их толстозадые боссы из корпорации «Sony». Нет у них ничего святого, даже конец света продадут.

Они умудрились разместиться на технике повстанцев в 2018 году — это после того, как всё погибло, и морковка представляет такую ценность, что если её съест незнакомая девочка, то в банде возникает бунт против вожака.

Корпоративные свиньи, подозреваю, скоро начнут впечатывать свои логотипы в черепа собственных усопших матерей прямо на похоронах, чтобы осквернители могил (следует признать, довольно платёжеспособная публика в случае мрачного будущего) увидели и научились делать правильный выбор, когда пойдут в супермаркет мародёров выменивать золотые зубы и кольца покойников на ноутбуки, найденные возле изнасилованных и убитых обывателей, чьи растерзанные трупы целую вечность будет ласкать радиация, если не пожрут с костями мутировавшие насекомые.

Ну, и Арнольд. Он неподражаем. Появляясь на минуту, срывает аплодисменты зала. Он, пожалуй, единственный актёр, пусть и виртуально участвовавший в процессе съёмок, который без вопросов заслужил уплаченный ему гонорар. Главное, чтобы Арни не умер до момента, когда я смогу с ним выпить.

И вот теперь (я надеюсь, ни один унтерменш до этого места не дочитал) мы с вами, умненькие мои, поговорим о главном.

К чёрту корпоративных маньяков с их логотипами, некрасивых мужчин и тошнотворных одинаковых дженнифер-лопес-подобных женщин. Гореть им в аду, и ни капли алкоголя, дорогой Бог, пусть там не будет, чтобы эти твари не утешились во веки веков.

Главное — в иронии. Вот уж чего действительно много в четвёртой части «Терминатора». Вот зачем стоит смотреть этот фильм.

Прежде всего, конечно, намёк на «Апокалипсис сегодня». Подозреваю, только из-за него в фильме так много таких вертолётов и финальная сцена выглядит именно так, а не иначе. Эрзац морали для унтерменшей в фильме излагают Джон Коннор и его отец, рассуждая о том, что «мы — не машины». Но подлинную мораль фильма, мораль для интеллектуально полноценных зрителей, излагает вот этот намёк.

Восхитительно также присутствие сцен из второй части «Терминатора». Они перевёрнуты и провоцируют взрыв мыслей. Скажем, сцена с подвалом. Во второй части — подвал был битком набит оружием, это был Подвал Наших Дней. В четвёртой части — подвал битком набит самой примитивной едой, да и то её мало, что порождает бунт, это Подвал Нашего Будущего.

Или, скажем, одна из сцен развязки — на заводе. Во второй части это была ситуация для Сары Коннор, спасающей Джона, в четвёртой части — для машины, спасающей Джона. Мать Машина. Неплохо, правда?

Что ещё можно сказать о нас с вами?

Мать Машина и Отец Военный Капитализм. Приличная семья, с них есть что взять. И что ни возьмёшь с них, всё конвертируется только в страх. Ни у кого нет безопасного будущего и, чёрт возьми, даже поток лавы, возможно, не уничтожит опасность.

Я ментально оргазмировал от этих зацепок и переворачивания сцен, допущенного, вероятно, потому, что создателей и правообладателей давно заебала история о терминаторах. А публика, тем не менее, готова платить ещё и ещё.

Даже после откровенной лажи в третьей части. И даже после того как всё уже показано и сказано, осталось лишь подумать. Здесь ведь мало кто думает, а значит, много на ком можно сделать денег.

подготовил Дима ЛИТВИН