txt by makekaresus // published 25/07/2011
эми уайнхаус умерла 23 июля 2011 года в своём доме в Камдене, в возрасте 27 лет, — ну и отлично!
ну вот и ладушки!
Прощай Эми? А знали ли мы вообще тебя?
Уж не любили – это точно! Жанр культурологических некрологов получил неплохой повод для очередных натянутых размышлений о пресловутой скоротечности рок-н-ролльных алко-нарко-звезд. Но вот стоит ли ставить несчастную Эми в ряд с культовыми смертниками, нонконформистскими самоубийцами, роковыми прожигателями жизни? Вроде здоровье подрывалось тем же коксом, печень доводилась до трухлявой субстанции таким же дорогущим пойлом, мозг разрушался посредством попурри из разнообразных стимуляторов. В действительности был важен не сам факт телесной деструкции, остающийся «здесь-и-сейчас» идентичным и неизменным, но сама реакция на это повседневное Событие. Нейротическое разрушение Эго, крайняя степень алкогольной или наркотической аддикции, будучи ярчайшим симптомом (контрастной инструментальной демонстрацией публичного нонконформизма) культовости рок-н-ролл героики, стали таблоидной самоцелью, образчиком поведения самой конформистской части культурного сообщества. В ставшей уже архаичной «роковой» идентичности за пьянством стояло Понимание, некая модернистская Поза, интерпретация реального, в мире информационного домината «реалити»-действительности – это сама жизнь, само реальное, пусть экстенсивное и завлекательное, но единственное, без двойного дна, задней створки, стандартного бинаризма.
Эми просто пила и нюхала, оставляя для дигитального пространства целый спектр интерпретативных возможностей и информационного наслаждения самим процессом Пьянки. И суть не в том, что Эми – кардинально коммерциализованный компонент мейнстрима в отличие от культовых бунтарей, сущностно не терявших связей с кормящим шоу-бизнесом. Все эти славные маркированные фигуры все-таки фиктивно олицетворяли молодежный бунт, социопатичную неуправляемость и культурологический хаос, чем являлись непосредственными агентами этих маргинальных действ. Суть в текущем восприятии масс «героев времени». И, оказывается, что для человека «эпохи Реалити» достаточно того, чтобы восторгаться случайным актором – пьющим, и не пытающимся «выпить море» или оправдать свою житейскую праздность авторитетным Означающим. Необходимы – случай, заинтересованность СМИ, далее имплозия… Затем мы вспоминаем в течение продолжительного времени странную еврейку, не обделенную талантами, тем не менее совершенно «сырую», ничем не примечательную, ту, кого должен поминать сплоченный кагал родственников, но не половина цивилизованного мира.
Покойся с миром, Царство тебе Небесное… страшная бабища!